Мастер-классы и тренинги в записи
Заполнение одних таблиц данными, находящимися в других таблицах (часто - на других листах или в других файлах) - одна из наиболее типичных трудоемких задач, легко поддающихся автоматизации. Во многих случаях могут помочь формулы типа ВПР, ИНДЕКС и ПОИСКПОЗ, но, к сожалению, далеко не всегда.
В данном вебинаре показывается универсальное решение для автоматизации заполнения таблиц с помощью Visual Basic.
Скачать созданные в мастер-классе примеры можно по этой ссылке
Еще одна из наиболее трудоемких и рутинных задач при работе в Excel - создание "пачки" документов на основе некоего шаблона путем заполнения его полей данными из таблицы. Задача эта в большинстве случаев легко поддается автоматизации - достаточно лишь один раз описать алгоритм заполнения бланка, а дальше уже не важно: 10 документов требуется создать или 10000 - документы будут создаваться сами, пока Вы занимаетесь своими делами.
Скачать созданные в мастер-классе примеры можно по этой ссылке
Учимся писать небольшие, но эффектные программы для повседневных задач: для выборки данных из таблиц по условию, заполнения отчета на основании нескольких файлов, формирования пачки однотипных документов по шаблону, ускорение заполнения документов и т.д.
Из этого мастер-класса Вы узнаете:
- как в зависимости от условия выполнить одни или другие команды;
- как повторить набор действий определенное число раз;
- как повторить набор действий до наступления некоего события;
- как заставить макрос выполняться при наступлении события (при изменении значения в ячейке, двойном клике, активации листа и т.д.);
- как добавить лист в конец книги;
- как удалить лист без предупреждающего сообщения;
- как сделать запрос пользователю для ввода значения;
- как проверить корректность введенных данных;
- как узнать номер последней заполненной строки или столбца;
- как определить, содержит ли строка определенные символы;
- как разбить строку на несколько подстрок заданной длины;
Мастер-класс посвящен созданию универсальной и удобной программы, предназначенной для проведения тестирования знаний в какой-либо области.
Все вопросы для тестирования задаются в виде списка на отдельном листе, благодаря чему настройка программы является очень удобной: нет необходимости создавать отдельный лист для каждого вопроса (что очень неудобно, если вопросов много).
Имеется возможность использовать картинки для иллюстрации вопроса (если это нужно). Кроме того, можно использовать вопросы, где правильным ответом является выбор сразу нескольких пунктов из предложенных.
Большой видео-справочник, в котором подробно - с примерами и объяснениями - рассматриваются 112 функций VBA. Это около 95% от всех имеющихся в языке VBA функций (не рассматривались лишь финансовые функции), и это точно больше, чем Вам когда-либо может понадобиться на практике.
Мастер-класс содержит 110 (!) небольших программ - примеров, демонстрирующих применение каждой функции в той или иной ситуации.
Для удобства изложения материала все функции условно объединены в следующие группы:
- функции для работы с текстом;
- функции для работы с числами;
- функции для работы с датами;
- функции проверки типа значения;
- функции преобразования значений из одного типа в другой;
- функции для интерактивной работы;
- функции условного выбора;
- функции для работы с массивами;
- функции работы с текстовыми файлами;
- прочие функции.
Предложение для тех, кто всерьез намерен овладеть навыками автоматизации в Excel и хочет изучить предмет последовательно, по шагам, с подробными объяснениями.
Тренинг разбит на два блока с условными названиями "Практик" и "Специалист". Каждый из двух блоков рассчитан примерно на 2 недели занятий.
Основной блок "Практик" содержит базовые концепции, инструменты и методики, совершенно необходимые для реализации практически любой задачи. В данном блоке подробно рассмотрены такие темы как:
- выполнение команд по условию;
- выполнение повторяющихся действий (циклы);
- 3 варианта циклических структур;
- организация диалога программы с пользователем (вопрос с несколькими вариантами ответа, запрос значения параметра);
- инструменты отладки кода при разработке;
- существующие типы данных и их отличия;
- разбиение кода на процедуры и функции;
- 2 вида программных ошибок и т.д.
Блок "Специалист" предназначен для тех, кто хочет научиться более серьезным вещам и сделать свои программы более функциональными, удобными и профессиональными. В этом блоке рассматриваются следующие вопросы:
- программное реагирование на события (открытие/закрытие книги, изменение значения в ячейке, двойной клик, активация листа и т.д.);
- программная обработка потенциальных ошибок;
- работа с массивами данных;
- использование встроенной справочной системы;
- основы работы с пользовательскими формами;
- автоматизация создания сводных таблиц и их изменение;
- механизм создания собственной надстройки Excel;
- программная работа с защищенными листами; и т.д.
В тренинг входит несколько заданий для самостоятельной работы, где можно применить те приемы, которые показаны в соответствующих занятиях тренинга. Задания построены по принципу постепенно увеличивающейся сложности: если выполнение более сложных заданий вызывает затруднение, то для их решения поможет предварительное выполнение более простых заданий.
К настоящему моменту тренинг прошли несколько десятков человек. С отзывами участников Вы можете ознакомиться здесь
Пользовательские формы и элементы управления применяются для создания удобного и понятного интерфейса пользователя.
С помощью этих визуальных средств достигается, с одной стороны, ускорение работы пользователя и снижение нагрузки, с другой - более высокое качество работы, поскольку ввод данных с использованием форм и элементов позволяет контролировать корректность вводимых данных. Кроме того, использование для диалога с пользователем красивых и удобных форм является показателем высокопрофессионально выполненного проекта.
Из этого мастер-класса Вы узнаете:
- как создавать пользовательские формы в файлах Excel;
- как открыть форму и установить первоначальные значение элементов;
- как и когда проверять корректность вводимых данных;
- как программно изменять размер и положение элементов и формы;
- как установить невидимость или недоступность объекта;
- как включить в проект дополнительные элементы управления, которых нет на панели инструментов (например, поле выбора даты);
- как вызвать диалог открытия файлов и установить в нем отбор по типу файла;
- как заполнить список/выпадающий список данными с рабочего листа книги;
- как разрешить или запретить пользователю вводить собственные значения в выпадающий список;
- как разрешить пользователю выбирать в списке сразу несколько строк и как обработать результат такого выбора;
- как в программе получить значение элемента формы после ее закрытия;
- как программно вставить из файла картинку и точно указать ее местоположение на листе и многое другое.
В Excel имеется инструментарий, позволяющий существенно расширить функционал пользовательских приложений - сделать их более удобными, эффективными (и эффектными ). Речь идет о возможности программно реагировать на некоторые события, возникающие в процессе работы пользователя с файлом.
Такими событиями могут быть изменение значения в ячейке, двойной клик или клик правой кнопкой мыши на ячейке, переключение между листами или добавление в книгу нового листа, открытие, закрытие, сохранение книги или отправка ее на печать и т.д.
В данном мастер-классе мы рассмотрим несколько практических примеров, используемых для самых разных целей, но все эти примеры объединяет то, что они основаны именно на обработке тех или иных событий Excel.
Возможности обработки событий в Excel рассматриваются на следующих примерах:
- изменение внешнего вида таблицы по двойному клику на ячейках;
- настройка проверки данных в ячейке в зависимости от значения другой ячейки;
- отображение шкалы прогресса для индикации хода выполнения длительных процессов;
- авторизация пользователя, фиксация автора и времени создания для каждой записи таблицы.
Автоматизированное скачивание необходимой информации из Интернета широко применяется как для разового наполнения большой базы данных, так и для обновления регулярно изменяющихся показателей.
В качестве наиболее распространенных примеров можно привести такие задачи как:
- скачивание цен на товары с прайс-листов на сайтах поставщиков (или конкурентов);
- быстрое создание баз данных на основании информации на различных интернет-ресурсах (например, справочников запчастей, медикаментов и т.д.);
- получение контактных данных массы людей, отобранных по определенному критерию (например, телефонов лиц, разместивших объявления о продаже/покупке жилья, автотранспорта и др.; или должностей, ФИО и телефонов руководителей производственных или торговых фирм конкретного региона);
- и т.д.
В данном мастер-классе подробно разбирается технология создания программ для сбора информации с какого-либо сайта, рассматриваются основные проблемы при их разработке и пути их решения.
В ходе мастер-класса показано написание 5 парсеров для получения информации с различных по структуре сайтов - в том числе и с таких широко известных порталов как "Авито", "Яндекс-Маркет", "Из рук в руки".
Рано или поздно при работе в Excel появляется потребность в автоматизации задач, для решения которых сам по себе Excel не предназначен. Это может быть отправка письма по электронной почте, печать красиво оформленного текстового документа, получение информации из базы данных - для всего этого существуют другие специализированные приложения: MS Word, Access и т.д.
К счастью, в этих других приложениях также имеются средства автоматизации, и эти средства можно вызывать извне - например, как в нашем случае - из MS Excel. С одной стороны, использование этих возможностей несколько сложнее, чем оперирование лишь объектами самого Excel, но с другой стороны это позволяет существенно расширить круг задач, подвластных автоматизации, и буквально "творить чудеса"
В данном тренинге речь пойдет о том, как:
- заполнить данные из Excel в бланке MS Word;
- отправить письмо из макроса Excel с помощью MS Outlook;
- по определенному критерию отобрать письма из указанной папки Outlook;
- сохранить файл-вложение из электронного письма;
- прочитать или изменить данные из базы данных MS Access;
- прочитать или изменить данные из файлов DBase (*.dbf);
- прочитать информацию из текстового файла;
- сформировать текстовый файл на основании данных на листе;
- сохранить (и затем прочитать) настройки своей программы в системном реестре Windows;
- создать или удалить папку на компьютере;
- скопировать, переместить или удалить файл на компьютере;
- узнать размер, дату создания и другие атрибуты файла;
- запустить внешнее приложение (любое) из Excel и др.
Полезно, наглядно, понятно, существенно расширила свои знания благодаря данным урокам - спасибо, Дмитрий)
Добрый день, Анатолий.
Подробнее о создании программы для тестирования было рассказано в специальном платном мастер-классе "Создание программы по тестированию". Приобрести его можно по этой ссылке.
Что касается счетчика времени - в мастер-классе такого функционала не было, но позднее я доработал созданную в нем программу и добавил в нее такой счетчик - при приобретении мастер-класса я вместе с ним предоставлю и доработанную версию программы.
Спасибо! Классно. Где можно списать Вашу программу для шаблона? Счетчик времени на тестирование как вставить?
Здравствуйте. Подскажите, а можно ли сделать Q-код в таблице, но чтоб там было видно наименование упаковки, вес, дата прихода, наименование контрагента и тд. И при каждом изменении данных, автоматически делался Q-код?
Добрый день, Дмитрий. Я случайно увидела ваши видео в ютубе. Посмотрела и мне стало интересно изучить макросы. Перешла по ссылке и просмотрела часть бесплатных видео и мне очень понравилась ваша манера преподавать просто без лишних слов. Скажите, пожалуйста, а как сделать выпадающий...
Здравствуйте В видео "Автоматизация заполнения бланка документа (платежного поручения)" говориться, что можно скачать файлы с макросами, о которых идет речь. Не могу найти. Подскажите, пожалуйста,где скачать Файл?
Благодарю Вас хотя у меня оффис 97 все полчается
здравствуйте, Дмитрий... подскажите пожалуйста такой момент, для того, чтобы сделать макрос с фамилиями, я сделала перечень с фамилиями и суммами.. так вот у меня слово фамилия при сортировке улетает в самый низ))) то есть оно тоже сортируется... что не так в моей таблице?
Спасибо большое.Очень полезная информация
Замечательные уроки, большое спасибо автору. Все очень доходчиво, без лишних заморочек.